
Основная общеобразовательная программа ДОУ
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы и дополнительным программам по коррекции речи:
-
«Программа обучения и воспитания с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
-
«Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Н.С.Жукова;
-
Г.А. Волкова «Логоритмика» (используется в работе с детьми коррекционных групп учителем – логопедом)
Основные направления в работе
Профилактика и оздоровление
В
целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников в учреждении проводится
постоянная работа – занятия в бассейне и физкультурные занятия и
мероприятия, разработан и выполняется план лечебно-оздоровительных
мероприятий, включающий в себя курс ароматерапии, кислородного коктейля,
фитотерапии (витаминные напитки, полоскание горла настоем трав),
витаминизации пищи, функционирует физиотерапевтический кабинет.
СТРУКТУРА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Коррекционное развитие (логопедическая помощь)
В
МДОУ №15 функционирует две логопедические группы и логопедический пункт. В
дополнение к основной программе педагоги в работе в этих группах используют
специальные программы по коррекции речи ФФН и ОНР. Учитель-логопед
А.Ю.Федосеева успешно использует методику «Сказкатерапии» и методическое
пособие «Разговор о правильном питании» для повышения эффективности работы с
детьми.
Данную технологию совместно с педагогом-психологом использует в процессе непосредственной образовательной деятельности и инструктор по физической культуре с детьми старших групп.
Учитель-логопед Т.В. Попова использует авторскую методику Е.В.Новиковой «Способ лечения речевых расстройств и набор зондов для массажа мышц артикуляционного аппарата» и активно работает по внедрению в работу программу Г.А.Волковой «Логоритмика». По результатам прошедшего учебного года 100 % воспитанников логопедической группы были выпущены в школу с чистой речью.
Инновационные технологии
Воспитание логического мышления (логические блоки Дьенеша, палочки
Кьюизенера) Современные требования к развивающему обучению в период
дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой
деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировались элементы
познавательного, учебного и игрового общения. На наш взгляд Блоки Дьенеша и
палочки Кьюизенера - это тот материал, который в полной мере отвечает этим
требованиям. Они помогают ребёнку овладеть мыслительными операциями и
действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки
зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся:
выявлении свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка,
логические операции с использованием отрицания «не».
В этих упражнениях дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представление о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку.
Сказка
терапия. В основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит
от эмоционального состояния ребёнка, его интересов, склонностей, привычек.
По мере взросления ребёнка в особенностях его речи находят
отражение разные черты характера: самостоятельность,
активность, произвольность, эмоциональность, способность к творчеству.
Дошкольный возраст - уникальный период для приобретения свойств личности. Показатели речи ребёнка и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка. Понимая важность этой проблемы, в детском саду проводится работа по программе «Сказкотерапия». Наша цель:
-
развитие связной речи дошкольников;
-
развитие словесного творчества;
-
обучение составлению творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок
Программа «Разговор о правильном питании». Программа реализуется в МДОУ №15 в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста.
Под руководством старшего воспитателя Аносовой Н.В. воспитателями Алиевой Э.И. и Елисеевой Л.М. разработан учебный план по реализации программы.
К работе по программе также привлечены специалисты детского учреждения:
музыкальный руководитель; учитель-логопед; педагог психолог. Федосеева А.Ю.
- учитель-логопед, разработала рекомендации для педагогов общеразвивающих
групп по возможности использования данной программы на занятиях и в
индивидуальной работе по развитию речи детей. Краснова А.А. -
педагог-психолог, на основе анализа программы составила план занятий по
данной программе для индивидуальной работы педагога психолога с детьми.
Воспитатели групп разработали различный материал для проведения занятий.
Интерес программе проявляют и родители, которые на консультациях,
организованных и проведённых в детском саду познакомились с ней. В учебном
году среди родителей будет проведено анкетирование с целью определить
необходимость полученных детьми знаний по программы для семейного воспитания
.
Экспериментальная деятельность. Экспериментаторская деятельность проходит в рамках программы «Детское экспериментирование» по ред. И.Э. Куликовской и Н.Н. Совгир. В зимнем саду создан уголок детского экспериментирования, где дети имеют возможность проводить опыты, делать выводы на основании наблюдений производимых в живой природе, получают неоценимый нравственный и экологический опыт, ухаживая за живыми обитателями, получают знания о взаимосвязях в природе.
Работа с родителями
-
Консультации родителей специалистами ДОУ
-
Родительские собрания в группах
-
Беседы с педагогами
-
Дни открытых дверей для родителей
-
Активное вовлечение родителей в вечера досуга