Основная общеобразовательная программа ДОУ

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы и дополнительным программам по коррекции речи:

  • «Программа обучения и воспитания с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;

  • «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Н.С.Жукова;

  • Г.А. Волкова «Логоритмика» (используется в работе с детьми коррекционных групп учителем – логопедом)

   Основные направления в работе

 

 

Профилактика и оздоровление

 

В целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников в учреждении проводится постоянная работа – занятия в бассейне и физкультурные занятия и мероприятия, разработан и выполняется план лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий в себя курс ароматерапии, кислородного коктейля, фитотерапии (витаминные напитки, полоскание горла настоем трав), витаминизации пищи, функционирует физиотерапевтический кабинет.

 

СТРУКТУРА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Коррекционное развитие (логопедическая помощь)

 

В МДОУ №15 функционирует две логопедические группы и логопедический пункт. В дополнение к основной программе педагоги в работе в этих группах используют специальные программы по коррекции речи ФФН и ОНР. Учитель-логопед А.Ю.Федосеева успешно использует методику «Сказкатерапии» и методическое пособие «Разговор о правильном питании» для повышения эффективности работы с детьми.

 

Данную технологию совместно с педагогом-психологом использует в процессе непосредственной образовательной деятельности и инструктор по физической культуре с детьми старших групп.

 

Учитель-логопед Т.В. Попова использует авторскую методику Е.В.Новиковой «Способ лечения речевых расстройств и набор зондов для массажа мышц артикуляционного аппарата» и активно работает по внедрению в работу программу  Г.А.Волковой «Логоритмика». По результатам прошедшего  учебного года 100 % воспитанников логопедической группы были выпущены в школу с чистой речью.

 

Инновационные технологии

 

Воспитание логического мышления (логические блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера) Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. На наш взгляд Блоки Дьенеша и палочки Кьюизенера - это тот материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Они помогают ребёнку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявлении свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, логические операции с использованием отрицания «не».

 

 В этих упражнениях дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представление о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку.

 

Сказка терапия.  В основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния ребёнка, его интересов, склонностей, привычек. По мере взросления ребёнка в особенностях его речи        находят    отражение    разные    черты    характера:    самостоятельность,    активность, произвольность, эмоциональность, способность к творчеству.

 

Дошкольный возраст - уникальный период для приобретения свойств личности. Показатели речи ребёнка и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся   о  своевременном   и  гармоничном  развитии  ребёнка.   Понимая  важность  этой проблемы, в детском саду проводится работа по программе «Сказкотерапия». Наша цель:

  • развитие связной речи дошкольников;

  • развитие словесного творчества;

  • обучение составлению творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок 

Программа «Разговор о правильном питании».  Программа реализуется в МДОУ №15 в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Под руководством старшего воспитателя Аносовой Н.В. воспитателями Алиевой Э.И. и Елисеевой Л.М. разработан учебный план по реализации программы.

 

К работе по программе также привлечены специалисты детского учреждения: музыкальный руководитель; учитель-логопед; педагог психолог. Федосеева А.Ю. - учитель-логопед, разработала рекомендации для педагогов общеразвивающих групп по возможности использования данной программы на занятиях и в индивидуальной работе по развитию речи детей. Краснова А.А. - педагог-психолог, на основе анализа программы составила план занятий по данной программе для индивидуальной работы педагога психолога с детьми. Воспитатели групп разработали различный материал для проведения занятий. Интерес программе проявляют и родители, которые на консультациях, организованных и проведённых в детском саду познакомились с ней. В учебном году среди родителей будет проведено анкетирование с целью определить необходимость полученных детьми знаний по программы для семейного воспитания .

 

Экспериментальная деятельность. Экспериментаторская деятельность проходит в рамках программы «Детское экспериментирование» по ред. И.Э. Куликовской и Н.Н. Совгир. В зимнем саду создан уголок детского экспериментирования, где дети имеют возможность проводить опыты, делать выводы на основании наблюдений производимых в живой природе, получают неоценимый нравственный и экологический опыт, ухаживая за  живыми обитателями, получают знания о взаимосвязях в природе.

 

Работа с родителями

 

  • Консультации родителей специалистами ДОУ

  • Родительские собрания в группах

  • Беседы с педагогами

  • Дни открытых дверей для родителей

  • Активное вовлечение родителей в вечера досуга

 

 

 

 

 

 

 
 
Используются технологии uCoz