Публичный доклад
Вашему вниманию предлагается доклад, в котором подводятся итоги и анализ работы за прошлый год, рассказывается о работе детского сада, его успехах и проблемах; о воспитанниках, которые учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Наша задача не только научить ребенка правильно говорить, дать возможность всестороннего развития, главное – понять его!
СОДЕРЖАНИЕ:
-
Общая характеристика образовательного учреждения.
-
Особенности образовательного процесса.
-
Условия осуществления образовательного процесса.
-
Результаты деятельности ДОУ.
-
Кадровый потенциал.
-
Финансовые ресурсы и их использование.
-
Заключение. Перспективы и планы развития.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
-
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Золотой петушок»
-
Юридический адрес: 143900 Московская область г. Балашиха, ул. К.Маркса д. 6а
-
Фактический адрес: 143900 Московская область г. Балашиха, ул. К.Маркса 6а
-
Телефоны: 8-495-524-47-93 Факс 8-495-524-47-74
-
Е- mail: dc-15-zolotou-petyshok@mail.ru
-
Режим работы: 7.00-19.00 5 дней в неделю
-
Учредитель: Управление по образованию администрации городского округа Балашиха
-
Лицензия образовательного учреждения серия РО МО № 001557, регистрационный № 63380 от 18.01.2012г. (выдана бессрочно)
-
Свидетельство об аккредитации Серия АА № 147145 рег.№ 1545 от 22.01.2008 г.
-
Устав образовательного учреждения утверждён постановлением Главы городского округа Балашиха от 26.07.2006г. № 997/8
Историческая справка:
27 февраля 1987 г. – ясли-сад «Золотой петушок» начали свое существование подведомственным дошкольным учреждением завода БЛМЗ
Январь 1998 г. - Дошкольное учреждение переходит в муниципальное подчинение администрации Балашихинского района, ему присваивается статус «Детский сад № 64 «Золотой петушок»
2006 г. - По результатам аттестации детскому саду присвоен статус «Центра развития ребёнка».
Ближайшие культурно-массовые объекты:
-
Школа № 6;
-
Балашихинская картинная галерея
-
Центр творческого развития и гуманитарного образования «ИСТОКИ» (МОУ ДОД)
-
Ледовый дворец
Структура и количество групп
В учреждении функционирует 8 групп,
из них 6 – общеразвивающей направленности, 2- компенсирующей направленности (логопедические).
В 2010-2011 уч. году в дошкольном учреждении функционировали:
группа № 1 – 1-ая младшая группа
группа № 2 – подготовительная группа
группа № 3 – старшая группа
группа № 4 – старшая группа
группа № 5 – средняя группа
группа № 6 – 2-я младшая группа
группа № 7 – старшая логопедическая группа
группа № 8 – подготовительная логопедическая группа
Общая численность воспитанников в 2010-2010 году– 205 детей.
Проектная мощность ДОУ – 200 детей.
Средняя численность в группах:
от 3 до 7 лет – 28 детей,
от 2 до 3 лет – 32 ребёнка.
Качественный анализ кадров
В администрацию входят работники, функции которых связаны с организацией образовательного процесса и управлением коллектива. К ним относятся заведующая и заместитель заведующей по методической работе.
К обслуживающему персоналу относятся: шеф-повар, повара, кладовщик, кастелянша, младшие воспитатели, машинисты по стирке белья, рабочий по комплексному обслуживанию здания, сторожа.
В педагогический персонал входят работники, функция которых – ведение воспитательно-образовательной работы с детьми: воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструкторы по физкультуре, музыкальные руководители.
К учебно-вспомогательному персоналу относятся: заместитель заведующей по хозяйственной части, заместитель заведующей по безопасности, медсестры.
Характеристика социального состава семей
Организация работы с семьёй
Цели взаимодействия детского сада с семьей:
-
создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,
-
повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
Образование родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров досуга, конкурсов, концертов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
В детском саду работают следующие органы управления:
-
Общее собрание всех работников учреждения
-
Педагогический совет
-
Родительский совет
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:
-
физическое
-
социально-личностное
-
познавательно-речевое
-
художественно-эстетическое развитие детей.
Общеобразовательная программа МДОУ № 15 обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Цель образовательного учреждения на 2010-2011 уч. год:
- Разработка и внедрение новых форм организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста на основе федеральных государственных требований.
Задачи образовательного учреждения на 2010-2011 уч. год:
-
обеспечить углублённую работу педагогического коллектива по внедрению федеральных государственных требований.
-
изучить проблемы организации социально-нравственного и гендерного воспитания в детском саду.
-
использовать технологию «Сказкатерапии» на физкультурных занятиях в массовых группах в целях психологической коррекции.
-
повысить профессиональный уровень педагогических кадров
Основные направления в работе
Дошкольное образовательное учреждение работает по комплексной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и дополнительным программам по коррекции речи:
- «Программа обучения и воспитания с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
- «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Н.С. Жукова;
- Г.А. Волкова «Логоритмика» (используется в работе с детьми коррекционных групп учителем – логопедом)
В МДОУ №15 функционирует две логопедические группы и логопедический пункт. В дополнение к основной программе педагоги в работе в этих группах используют специальные программы по коррекции речи ФФН и ОНР. Учитель-логопед А.Ю. Федосеева успешно использует методику «Сказкатерапии» и методическое пособие «Разговор о правильном питании» для повышения эффективности работы с детьми.
Данную технологию совместно с педагогом-психологом использует в процессе непосредственной образовательной деятельности и инструктор по физической культуре с детьми старших групп.
Учитель-логопед Т.В. Попова использует авторскую методику Е.В. Новиковой «Способ лечения речевых расстройств и набор зондов для массажа мышц артикуляционного аппарата» и активно работает по внедрению в работу программу Г.А. Волковой «Логоритмика». По результатам прошедшего учебного года 100 % воспитанников логопедической группы были выпущены в школу с чистой речью.
Одна из групп в ДОУ работает по программе «Детский сад 2100» под ред. М.Р. Леонтьева. Также в учреждении дополнительно используются авторские программы и методики:
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеев «Разговор о правильном питании»
- Е. Дьенеш, Р.А. Непомнящая, З.А.Михайлова «Игры и упражнения для развития логического мышления»;
- О.П. Радынова «Музыкальные шедевры».
- В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»;
- Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»;
- О.В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников»;
- М.Б. Зацепина «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников»;
- О.Л.Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
В целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников в учреждении проводится постоянная работа – занятия в бассейне и физкультурные занятия и мероприятия, разработан и выполняется план лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий в себя курс ароматерапии, кислородного коктейля, фитотерапии (витаминные напитки, полоскание горла настоем трав), витаминизации пищи, функционирует физиотерапевтический кабинет.
СТРУКТУРА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ознакомление детей с окружающим и природой, воспитание экологической культуры осуществляется не только в групповых комнатах, но и в зимнем саду, где дети получают возможность «пообщаться» с природой напрямую. Работа ведётся в рамках основной программы с использованием методического пособия под ред. С.А. Николаевой «Экологическое воспитание дошкольников».
Экспериментаторская деятельность проходит в рамках программы «Детское экспериментирование» по ред. И.Э. Куликовской и Н.Н. Совгир. Создан уголок детского экспериментирования. Дети имели возможность проводить опыты, делать выводы на основании наблюдений производимых в живой природе, получали неоценимый нравственный и экологический опыт, ухаживая за живыми обитателями, получали знания о взаимосвязях в природе.
Одним из основных факторов, позволяющих сохранить работоспособность, отодвинуть утомление, - является организация рационального режима. В детском саду строго определены временные рамки, отведенные для сна, питания, бодрствования. Педагоги учитывают индивидуальные особенности детей, дифференцированно подходят к моменту пробуждения, питания, организации двигательной активности.
В детском саду осуществляется подготовка детей к обучению в школе через различные виды занятий, игровую деятельность, в том числе игры с правилами, которые направлены на формирование компонентов учебной деятельности, на развитие произвольной сферы (внимание, усидчивость, запоминание, умение слушать взрослого, выполнять его указания, работать без отвлечения и т.д.). Педагоги учреждения формируют положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе.
Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечено, что дети обладают достаточным объёмом знаний для последующего освоения школьной программы.
Общий уровень освоения программы воспитания и обучения в детском саду
в 2010-2011 учебном году
-образовательная область «Здоровье» выс. 73%, сред. 26%, низ. 0%
- образовательная область «Физическая культура» выс. 74%, сред. 25%, низ. 0%
- образовательная область «Социализация» выс. 69%, сред. 28%, низ. 2%
- образовательная область «Труд» выс. 90%, сред. 10%, низ. 0%
- образовательная область «Безопасность» выс. 91%, сред. 9%, низ. 0%
- образовательная область «Познание» выс. 88%, сред. 12%, низ. 0%
- образовательная область «Коммуникация» выс. 79%, сред. 21%, низ. 0%
- образовательная область «Чтение худ. лит.» выс. 79%, сред. 21%, низ. 0%
- образовательная область «Худ. творчество» выс. 64%, сред. 36%, низ. 0%
- образовательная область «Музыка» выс. 82%, сред. 18%, низ. 0%
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Для развития индивидуальных интересов и склонностей детей в детском саду функционируют кружки. Организация работы по дополнительному образованию создает условия не только для приобретения новых умений и навыков, но и расширяет круг общения детей, Что даёт возможность сформировать у детей развития способностей коммуникативных навыков у детей.
В МДОУ в 2010-2011учебном году действовали следующие кружки на бесплатной основе: «Дельфинёнок», «Я познаю мир букв», «В гостях у сказки»
С 2007 года в ДОУ работают кружки на платной основе:
«Обучение чтению», «Обучение плаванию», «Изокружок», «Хореографический кружок», «Бисероплетение». В ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания.
Результаты деятельности каждого кружка находят своё отражение в итоговых мероприятиях, проводимых для родителей.
Воспитанники МДОУ постоянно принимают участие в мероприятиях, проводимых в Центре детского творчества «Истоки» и в дошкольных учреждения города, становясь призёрами и дипломантами в различных номинациях.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В детском саду создана развивающая среда для эффективного осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми - функционирует музыкальный и физкультурный залы, бассейн, минимузей «Русская изба», «Комната сказок», зимний сад, сенсорная комната, уголок исследовательской деятельности. Созданы условия для работы узких специалистов – педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя – логопеда, медицинского работника.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. В МДОУ используется современные формы организации обучения: непосредственная образовательная деятельность проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям учитывать индивидуальный темп развития каждого ребёнка.
Детский сад на 85% обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками. Постоянно происходит дооснащение и переоборудование групповых комнат, физкультурного зала, кабинетов специалистов.
План проведения организованной образовательной деятельности для групп общеобразовательной направленности,
реализующих Программу «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы)
на 2011-2012 учебный год
Большое внимание в ДОУ уделяется обеспечению безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей территории. Все сотрудники строго соблюдают меры противопожарной безопасности, антитеррористическую защищенность.
Обеспечение безопасности:
- Контрольно-пропускной режим, наличие кнопки тревожной сигнализации
- Соблюдение режима
- Проведение тренировочных мероприятий по эвакуации детей из здания детского сада
- Автоматическая система оповещения о пожаре.
Медицинское обслуживание:
В ДОУ оборудован медицинский кабинет, изолятор и процедурная. В 2009 году там проведен ремонт. Работает врач (2 раза в неделю). 2 раза в год проходит диспансеризация детей. Их осматривают врачи-специалисты (окулист, ЛОР, эндокринолог, хирург-ортопед, кардиолог, терапевт). При необходимости дети получают направления на дополнительные осмотры, анализы и консультации.
1 раз в год детей средней, старшей и подготовительных групп обследует учитель-логопед из ЦМПСС «Радуга», дети которые нуждаются в логопедической помощи направляются на ПМПК, и в дальнейшем направляются либо в логопедические группы, либо на занятия с логопедом в ЦМПСС «Радуга».
Качество и организация питания:
В детском саду организовано 3-х разовое горячее питание и дополнительный второй завтрак в виде фруктов либо соков.
Огромную роль в оздоровлении детей играет сбалансированное питание. С этой целью во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Балашиха действует 10-дневное меню с учетом суточного потребления белков, жиров и углеводов, необходимых растущему организму. Меню утверждено Региональным управлением Центрального Государственного Санитарно-Эпидемиологического Надзора. Соблюдение 10-дневного меню строго выполняется. Продукты, предназначенные для детского питания завозятся ежедневно, имеют все необходимые сертификаты. В ДОУ работают 2 квалифицированных повара, которые готовят для детей вкусную и полезную еду.
Материально-техническое оснащение:
За истекший год улучшилась и пополнилась материально-техническая база ДОУ. Приобретены и пошиты новые карнавальные костюмы, игрушки, посуда, методические пособия, полотенечницы для умывальных комнат, игровые уголки в группы. Силами сотрудников ДОУ здание поддерживается в рабочем состоянии, производился необходимый косметический ремонт помещений ДОУ, ремонт сантехники, замена труб холодной воды и отопления, проведены лакокрасочные работы, заменены оконные рамы на пластиковые стеклопакеты.
С помощью родителей:
- разбиты цветники, огород:
- произведена реставрация дверных коробок;
- приобретено ковровое покрытие в гр. №1, 2;
Благодаря добровольной помощи родителей с каждым годом улучшается состояние материально-технической базы ДОУ.
Вместе с тем требуется ремонт и дооборудование уличных игровых площадок: дооснащения инвентарем (качели, лесенки, турники, постройки для игр - корабли, домики и т.п.).
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
В ДОУ ведется планомерная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Каждый год разрабатывается план по сохранению и укреплению здоровья детей, план летнего оздоровительного периода, в которых отражается организация двигательного режима, профилактика заболеваемости, охрана психического здоровья, организация закаливающих процедур, методическая работа и работа с родителями. Все это позволяет достичь определенных результатов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Анализ групп здоровья
Воспитанники детского сада под руководством педагогов с удовольствием принимают активное участие в мероприятиях, организуемых для дошкольников в городском округе Балашиха. В этом году дети подготовительной группы стали дипломантами конкурса «Хрустальная капелька» в номинации прикладное искусство с работой из бисера. Также наши воспитанники побеждали и были активными участниками других городских конкурсов.
5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОУ
Администрация образовательного учреждения:
Заведующий: Панова марина Геннадьевна
Марина Геннадьевна Панова – специалист высшей квалификационной категории, имеет высшее педагогическое образование и стажа педагогической деятельности 35 лет.
В должности заведующего данного учреждения работает с 1994 года.
Создала комфортные условия для работы всего коллектива, обеспечивает и контролирует выполнение программы по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Обеспеченность кадрами – 95%.
Общий штат сотрудников – 43 человека.
Педагогические работники – 23 человек.
Средний возраст педагогический работников ДОУ – 42 лет.
Количество воспитанников на одного воспитателя – 18
Сведения о педагогических кадрах
Награждены государственными и отраслевыми наградами 15 человек.
В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса. Педагог должен приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, а часто менять рабочие привычки, ценности, иметь соответствующую квалификационную категорию.
Каждый педагог стремится использовать нестандартные формы работы с детьми и родителями, имеет возможность выбрать те методы работы, которые в конечном счёте будут эффективны при воспитании и обучении самых маленьких членов общества.
Педагоги ДОУ постоянно повышают свою квалификацию: посещают курсы профессиональной подготовки, повышения квалификации работников образования, посещают муниципальные методические объединения, семинары, мастер-классы, направленные на обмен опытом между работниками всех дошкольных учреждений городского округа Балашиха, занимаются самообразованием, осваивают новые технологии и методики, появляющиеся в дошкольном образовании, в ДОУ созданы творческие группы, которые разрабатывают и реализуют дополнительные программы воспитания и образования детей, происходит обмен опытом между сотрудниками детского сада, путем взаимопосещений занятий, консультаций для молодых педагогов, выступлений на педагогических советах.
6. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Фактические расходы на ребенка:
Родительская плата за ребенка в 2010 году составляла 71,75 рубля в день, с 1 января 2011 года она повысилась до 82, 15 рублей в день.
В процентных показателях родители оплачивают в среднем всего 20% за содержание ребенка в детском саду.
Многодетные семьи платят 50%; дети – инвалиды посещают детский сад бесплатно.
Кроме того, по решению Президента РФ родители получают возврат части родительской оплаты за содержание ребенка в детском саду на свой банковский счет в зависимости от количества детей в семье:
-
1 ребенок – 20%
-
2 детей – 50%;
-
3 детей – 70%.
По постановлению Главы городского округа Балашиха предоставляются льготы семьям:
- работников бюджетной сферы (сотрудникам дошкольных образовательных учреждений, работникам медицинских учреждений, чей оклад ниже 10000 рублей).
В ДОУ организованы платные дополнительные образовательные услуги. В 2010-2011 учебном году их стоимость составляла:
-
танцевально-игровая ритмопластика – 87, 5 рублей одно занятие (8 занятий в месяц – 700 рублей)
-
обучение чтению – 125 рублей одно занятие (8 занятий в месяц – 1000 рублей)
-
обучение изодеятельности – 125 рублей одно занятие (4 занятия в месяц – 500 рублей).
За пропущенные по уважительной причине занятия оплата компенсировалась путем уменьшения оплаты в следующем месяце либо путем возврата пропущенных занятий.
7. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
На основании анализа педагогической деятельности за прошедший период, в связи с потребностями социума (семья, общественные организации и т.п.) МДОУ № 15 ставит перед собой следующие цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на период 2011 – 2012 учебный год:
Цель образовательного учреждения на 2011-2012 уч. год:
- обеспечение углублённой работы педагогического коллектива по направлениям определённым в образовательной программе ДОУ на основании Федеральных государственных требований к образовательной программе ДОУ.
Задачи образовательного учреждения на 2011-2012 уч. год:
-
разработка и внедрение новых форм организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста на основе федеральных государственных требований.
-
формирование у детей и их родителей здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью.
-
формирование личность ребёнка в процессе ознакомления с искусством.
-
повышение уровня профессиональной подготовленности педагогических кадров.
В долгосрочной перспективе развития, определенной в Программе развития на 2009 - 2014 гг., МДОУ № 15 предполагает:
-
Осуществлять преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Приобщать их к ценностям здорового и безопасного образа жизни.
-
Создать условия для выравнивания стартовых возможностей дошкольников при поступлении в школу.
-
Совершенствовать и обогащать предметно-развивающую среду для максимального раскрытия интеллектуального и творческого потенциала ребёнка в рамках дошкольного образовательного пространства. Обеспечить благоприятный переход детей на начальную ступень школьного обучения.
-
Привлекать семьи к более тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением.
-
Развивать сферы платных дополнительных образовательных услуг для детей.
-
Создать в ДОУ комплекс условий для формирования гармонично развивающейся личности воспитанника.
-
Обеспечить овладение педагогами и специалистами современными образовательными программами, методиками, технологиями, обеспечивающими гармоничное и целостное развитие личности ребёнка.
-
Организовать работу по предшкольному образованию на базе ДОУ.