Публичный доклад

Вашему вниманию предлагается доклад, в котором подводятся итоги и анализ работы за прошлый год, рассказывается о работе детского сада, его успехах и проблемах; о воспитанниках, которые  учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Наша задача не только научить ребенка правильно говорить, дать возможность всестороннего развития, главное – понять его!

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общая характеристика образовательного учреждения. 

  2. Особенности образовательного процесса. 

  3. Условия осуществления образовательного процесса. 

  4. Результаты деятельности ДОУ. 

  5. Кадровый потенциал. 

  6. Финансовые ресурсы и их использование. 

  7. Заключение. Перспективы и планы развития.

1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Золотой петушок»

  2. Юридический адрес: 143900 Московская область г. Балашиха, ул. К.Маркса д. 6а

  3. Фактический адрес: 143900 Московская область г. Балашиха, ул. К.Маркса 6а

  4. Телефоны: 8-495-524-47-93 Факс 8-495-524-47-74

  5. Е- mail: dc-15-zolotou-petyshok@mail.ru

  6. Режим работы: 7.00-19.00 5 дней в неделю

  7. Учредитель: Управление по  образованию администрации городского округа Балашиха

  8. Лицензия образовательного учреждения серия РО МО № 001557, регистрационный № 63380 от 18.01.2012г. (выдана бессрочно)

  9. Свидетельство об аккредитации  Серия АА № 147145 рег.№ 1545 от 22.01.2008 г.

  10. Устав образовательного учреждения утверждён постановлением Главы городского округа Балашиха от  26.07.2006г. № 997/8

  11. Выдержки из закона "Об образовании"

  12. Оплата за детский сад

  13. Отчет об исполнении муниципального задания за 2012 г.

 

Историческая справка:

27 февраля 1987 г. – ясли-сад «Золотой петушок» начали свое существование подведомственным дошкольным учреждением завода БЛМЗ

Январь 1998 г. - Дошкольное учреждение переходит в муниципальное подчинение администрации Балашихинского района, ему присваивается статус «Детский сад № 64 «Золотой петушок»

2006 г. - По результатам  аттестации детскому саду присвоен статус «Центра развития ребёнка».

Ближайшие культурно-массовые объекты:

  • Школа № 6;

  • Балашихинская картинная галерея

  • Центр творческого развития и гуманитарного образования «ИСТОКИ» (МОУ ДОД)

  • Ледовый дворец

 Структура и количество групп

В учреждении функционирует 8 групп,

из них 6 – общеразвивающей направленности, 2- компенсирующей направленности (логопедические).

В 2010-2011 уч. году в дошкольном учреждении функционировали:

группа № 1 – 1-ая младшая группа

группа № 2 – подготовительная группа

группа № 3 – старшая группа  

группа № 4 – старшая группа                                                                

группа № 5 – средняя группа 

группа № 6 – 2-я младшая группа

группа № 7 – старшая логопедическая группа

группа № 8 – подготовительная  логопедическая группа

 

Общая численность воспитанников в 2010-2010 году– 205 детей.

Проектная мощность ДОУ – 200 детей.

Средняя численность в группах:

 от 3 до 7 лет – 28 детей,

 от 2 до 3 лет – 32 ребёнка. 

Качественный анализ кадров

В администрацию входят работники, функции которых связаны с организацией образовательного процесса и управлением коллектива. К ним относятся заведующая и заместитель заведующей по методической работе.

К обслуживающему персоналу относятся: шеф-повар, повара, кладовщик, кастелянша, младшие воспитатели, машинисты по стирке белья, рабочий по комплексному обслуживанию здания, сторожа.

В педагогический персонал входят работники, функция которых – ведение воспитательно-образовательной работы с детьми: воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструкторы по  физкультуре, музыкальные руководители.

К учебно-вспомогательному персоналу относятся: заместитель заведующей по хозяйственной части, заместитель  заведующей по безопасности, медсестры.

Характеристика социального состава семей

Организация работы с семьёй

Цели взаимодействия детского сада с семьей:

  • создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,

  • повышение компетентности родителей в области воспитания.

    Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

Образование родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров досуга, конкурсов, концертов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

 

В  детском саду   работают  следующие  органы  управления:

  • Общее  собрание  всех  работников  учреждения

  • Педагогический  совет

  • Родительский  совет   

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приоритетными направлениями  деятельности образовательного учреждения являются:

  • физическое

  • социально-личностное

  • познавательно-речевое

  • художественно-эстетическое развитие детей.

Общеобразовательная программа МДОУ № 15 обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 

Цель образовательного учреждения на 2010-2011 уч. год:

- Разработка и внедрение новых форм организации образовательного процесса с      детьми дошкольного возраста на основе федеральных государственных требований.

 

Задачи образовательного учреждения на 2010-2011 уч. год:

  • обеспечить углублённую работу педагогического коллектива  по внедрению федеральных государственных требований.

  • изучить проблемы организации социально-нравственного и гендерного воспитания в детском саду.

  • использовать технологию «Сказкатерапии» на физкультурных занятиях в массовых группах в целях психологической коррекции.

  • повысить профессиональный уровень педагогических кадров

   Основные направления в работе

 

Дошкольное образовательное учреждение работает  по комплексной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и дополнительным программам по коррекции речи:

- «Программа обучения и воспитания с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

- «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Н.С. Жукова;

- Г.А. Волкова «Логоритмика» (используется в работе с детьми коррекционных групп учителем – логопедом)

 

В МДОУ №15 функционирует две логопедические группы и логопедический пункт. В дополнение к основной программе педагоги в работе в этих группах используют специальные программы по коррекции речи ФФН и ОНР. Учитель-логопед А.Ю. Федосеева успешно использует методику «Сказкатерапии» и методическое пособие «Разговор о правильном питании» для повышения эффективности работы с детьми.

Данную технологию совместно с педагогом-психологом использует в процессе непосредственной образовательной деятельности и инструктор по физической культуре с детьми старших групп.

Учитель-логопед Т.В. Попова использует авторскую методику Е.В. Новиковой «Способ лечения речевых расстройств и набор зондов для массажа мышц артикуляционного аппарата» и активно работает по внедрению в работу программу  Г.А. Волковой «Логоритмика». По результатам прошедшего  учебного года 100 % воспитанников логопедической группы были выпущены в школу с чистой речью.

 

Одна из групп в ДОУ работает по программе  «Детский сад 2100» под ред. М.Р. Леонтьева. Также в учреждении дополнительно используются авторские   программы и методики:

 - М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеев «Разговор о правильном питании»

- Е. Дьенеш, Р.А. Непомнящая, З.А.Михайлова «Игры и упражнения для развития логического мышления»;

- О.П. Радынова «Музыкальные шедевры».

- В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»;                                 

- Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»;

- О.В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников»;

- М.Б. Зацепина «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников»;

- О.Л.Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

 

В целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников в учреждении проводится постоянная работа – занятия в бассейне и физкультурные занятия и мероприятия, разработан и выполняется план лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий в себя курс ароматерапии, кислородного коктейля, фитотерапии (витаминные напитки, полоскание горла настоем трав), витаминизации пищи, функционирует физиотерапевтический кабинет.

 

СТРУКТУРА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ознакомление детей с окружающим и природой, воспитание экологической культуры осуществляется не только в групповых комнатах, но и в  зимнем саду, где дети получают возможность «пообщаться» с природой напрямую. Работа ведётся в рамках основной  программы с использованием методического пособия под ред. С.А. Николаевой  «Экологическое воспитание дошкольников».

 

Экспериментаторская деятельность проходит в рамках программы «Детское экспериментирование» по ред. И.Э. Куликовской и Н.Н. Совгир. Создан уголок детского экспериментирования. Дети имели возможность проводить опыты, делать выводы на основании наблюдений производимых в живой природе, получали неоценимый нравственный и экологический опыт, ухаживая за  живыми обитателями, получали знания о взаимосвязях в природе.

Одним из основных факторов, позволяющих сохранить работоспособность, отодвинуть утомление, - является организация рационального режима. В детском саду  строго определены временные рамки, отведенные для сна, питания, бодрствования. Педагоги учитывают индивидуальные особенности детей, дифференцированно подходят к моменту пробуждения, питания, организации двигательной активности.

 

В детском саду осуществляется подготовка детей к обучению в школе через различные виды занятий, игровую деятельность, в том числе игры с правилами, которые направлены на формирование компонентов учебной деятельности, на развитие произвольной сферы (внимание, усидчивость, запоминание, умение слушать взрослого, выполнять его указания, работать без отвлечения и т.д.). Педагоги учреждения формируют положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе.

Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечено, что дети обладают достаточным объёмом знаний для последующего освоения школьной программы.

 Общий уровень освоения программы воспитания и обучения в детском саду

в 2010-2011 учебном году

 

-образовательная область «Здоровье»   выс.  73%, сред.  26%, низ. 0%    

- образовательная область «Физическая культура»  выс.  74%, сред.  25%, низ. 0%

- образовательная область «Социализация»  выс.  69%, сред.  28%, низ. 2%      

- образовательная область «Труд»        выс.  90%, сред.  10%, низ. 0%     

- образовательная область «Безопасность» выс.  91%, сред.  9%, низ. 0% 

- образовательная область «Познание» выс.  88%, сред.  12%, низ. 0%              

- образовательная область «Коммуникация» выс.  79%, сред.  21%, низ. 0%

- образовательная область «Чтение худ. лит.»  выс.  79%, сред.  21%, низ. 0%

- образовательная область «Худ. творчество» выс.  64%, сред.  36%, низ. 0%

- образовательная область «Музыка» выс.  82%, сред.  18%, низ. 0%

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Для развития индивидуальных интересов и склонностей детей в детском саду функционируют кружки. Организация работы по дополнительному образованию создает условия не только для   приобретения новых  умений и навыков, но и расширяет круг общения детей, Что даёт возможность сформировать у детей развития способностей  коммуникативных навыков у детей.

 

В МДОУ в 2010-2011учебном году действовали следующие кружки на бесплатной основе: «Дельфинёнок», «Я познаю мир букв», «В гостях у сказки»

 

С 2007 года в ДОУ работают кружки на платной основе:

«Обучение чтению», «Обучение плаванию», «Изокружок», «Хореографический кружок», «Бисероплетение». В ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания.

 

Результаты деятельности каждого кружка  находят своё отражение в итоговых мероприятиях, проводимых для родителей.

 

Воспитанники МДОУ постоянно принимают участие в мероприятиях, проводимых в Центре детского творчества «Истоки» и в дошкольных учреждения города, становясь призёрами и дипломантами в различных номинациях.

 

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В детском саду создана развивающая среда для эффективного осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми -  функционирует музыкальный и физкультурный залы, бассейн, минимузей «Русская изба», «Комната сказок», зимний сад, сенсорная комната, уголок исследовательской деятельности. Созданы условия для работы узких специалистов – педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя – логопеда, медицинского работника.

 

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. В МДОУ используется современные формы организации обучения: непосредственная образовательная деятельность проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям учитывать индивидуальный темп развития каждого ребёнка.

 

Детский сад на 85% обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками. Постоянно происходит дооснащение и переоборудование групповых комнат, физкультурного зала, кабинетов специалистов.

 

 

План проведения организованной образовательной деятельности для групп общеобразовательной направленности,

реализующих Программу «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы)

 на 2011-2012 учебный год

 

Большое внимание в ДОУ уделяется обеспечению безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей территории. Все сотрудники строго соблюдают меры противопожарной безопасности, антитеррористическую защищенность.

 

Обеспечение безопасности:

- Контрольно-пропускной  режим, наличие  кнопки тревожной  сигнализации

-  Соблюдение режима

-  Проведение тренировочных мероприятий по эвакуации детей из здания детского сада

- Автоматическая система  оповещения о пожаре.

 

Медицинское обслуживание:

В ДОУ оборудован медицинский кабинет, изолятор и процедурная.  В 2009 году там проведен ремонт. Работает врач (2 раза в неделю). 2 раза в год проходит диспансеризация детей. Их осматривают врачи-специалисты (окулист, ЛОР, эндокринолог, хирург-ортопед, кардиолог, терапевт). При необходимости дети получают направления на дополнительные осмотры, анализы и консультации.

1 раз в год  детей средней, старшей и подготовительных групп обследует учитель-логопед из ЦМПСС «Радуга», дети которые нуждаются в логопедической помощи направляются на ПМПК, и в дальнейшем направляются либо в логопедические группы, либо на занятия с логопедом в ЦМПСС «Радуга».

 

Качество и организация питания:

В детском саду организовано 3-х разовое горячее питание и дополнительный второй завтрак в виде фруктов либо соков.

Огромную роль в оздоровлении детей играет сбалансированное питание. С этой целью во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Балашиха действует 10-дневное меню с учетом суточного потребления белков, жиров и углеводов, необходимых растущему организму. Меню утверждено Региональным управлением Центрального Государственного Санитарно-Эпидемиологического Надзора. Соблюдение 10-дневного меню строго выполняется. Продукты, предназначенные для детского питания завозятся ежедневно, имеют все необходимые сертификаты. В ДОУ работают 2 квалифицированных повара, которые готовят для детей вкусную и полезную еду.

 

Материально-техническое оснащение:

За истекший год улучшилась и пополнилась материально-техническая база ДОУ. Приобретены и пошиты новые карнавальные костюмы, игрушки,  посуда, методические пособия, полотенечницы для умывальных комнат, игровые уголки в группы. Силами сотрудников ДОУ здание поддерживается в рабочем состоянии, производился необходимый косметический ремонт помещений ДОУ, ремонт сантехники, замена труб холодной воды и отопления,  проведены лакокрасочные работы, заменены оконные рамы на пластиковые стеклопакеты. 

С помощью родителей:

-  разбиты цветники, огород:

- произведена реставрация дверных коробок;

- приобретено ковровое покрытие в гр. №1, 2;

Благодаря добровольной помощи родителей с каждым годом улучшается состояние материально-технической базы ДОУ.

 Вместе с тем требуется ремонт и дооборудование уличных игровых площадок: дооснащения инвентарем (качели, лесенки, турники, постройки для игр -  корабли, домики и т.п.). 

 

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 

 

В ДОУ ведется планомерная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.  Каждый год разрабатывается план по сохранению и укреплению здоровья детей, план летнего оздоровительного периода, в которых отражается организация двигательного режима, профилактика заболеваемости, охрана психического здоровья, организация закаливающих процедур, методическая работа и работа с родителями. Все это позволяет достичь определенных результатов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

Анализ групп здоровья

Воспитанники детского сада под руководством педагогов с удовольствием принимают активное участие в мероприятиях, организуемых для дошкольников в городском округе Балашиха. В этом году дети подготовительной группы стали дипломантами конкурса «Хрустальная капелька» в номинации прикладное искусство с работой из бисера. Также наши воспитанники побеждали и были активными участниками других городских конкурсов.

 

 

 

5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОУ

 

          Администрация образовательного учреждения:

 

Заведующий: Панова марина Геннадьевна

Марина Геннадьевна Панова – специалист высшей квалификационной категории, имеет высшее педагогическое образование и стажа педагогической деятельности 35 лет.

В должности заведующего данного учреждения работает с 1994 года.

Создала комфортные условия для работы всего коллектива, обеспечивает и контролирует выполнение программы по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

      

Обеспеченность кадрами – 95%.

Общий штат сотрудников – 43 человека.

Педагогические работники – 23 человек.

Средний возраст педагогический работников ДОУ – 42 лет.

Количество воспитанников на одного воспитателя – 18

  

Сведения о педагогических кадрах

 

 

Награждены государственными и отраслевыми наградами 15 человек.

В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса. Педагог должен приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, а часто менять рабочие привычки, ценности, иметь соответствующую квалификационную категорию.

 

Каждый педагог стремится использовать нестандартные формы работы с детьми и родителями, имеет возможность выбрать те методы работы, которые в конечном счёте будут эффективны при воспитании и обучении самых маленьких членов общества.

 

Педагоги ДОУ постоянно повышают свою квалификацию: посещают курсы профессиональной подготовки, повышения квалификации работников образования, посещают муниципальные методические объединения, семинары, мастер-классы, направленные на обмен опытом между работниками всех дошкольных учреждений городского округа Балашиха, занимаются самообразованием, осваивают новые технологии и методики, появляющиеся в дошкольном образовании, в ДОУ созданы творческие группы, которые разрабатывают и реализуют дополнительные программы воспитания и образования детей, происходит обмен опытом между сотрудниками детского сада, путем взаимопосещений занятий, консультаций для молодых педагогов, выступлений на педагогических советах.

 

6. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 

Фактические расходы на ребенка:

Родительская плата за ребенка в 2010 году составляла  71,75 рубля в день, с 1 января 2011 года она повысилась до 82, 15 рублей в день.

 

В процентных показателях родители оплачивают в среднем всего 20% за содержание ребенка в детском саду.

 

Многодетные семьи платят 50%; дети – инвалиды  посещают детский сад бесплатно.

 

Кроме того, по  решению Президента РФ родители получают возврат части родительской оплаты за содержание ребенка в детском саду на свой банковский  счет  в зависимости от количества детей в семье:

  • 1 ребенок – 20%

  • 2 детей – 50%;

  • 3 детей – 70%.

По постановлению Главы городского округа Балашиха  предоставляются  льготы семьям:

- работников бюджетной сферы (сотрудникам дошкольных образовательных учреждений, работникам медицинских учреждений, чей оклад ниже 10000 рублей).

 

В ДОУ организованы платные дополнительные образовательные услуги. В 2010-2011 учебном году их стоимость составляла:

  • танцевально-игровая ритмопластика – 87, 5 рублей  одно занятие (8 занятий в месяц – 700 рублей)

  • обучение чтению – 125 рублей одно занятие (8 занятий в месяц – 1000 рублей)

  • обучение изодеятельности – 125 рублей одно занятие (4 занятия в месяц – 500 рублей).

За пропущенные  по уважительной причине занятия оплата компенсировалась путем уменьшения оплаты в следующем месяце либо путем возврата пропущенных занятий.

 

7. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

 На основании анализа педагогической деятельности за прошедший период, в связи с потребностями социума (семья, общественные  организации и т.п.) МДОУ № 15 ставит перед собой следующие цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  на период 2011 – 2012 учебный год:

 

Цель образовательного учреждения на 2011-2012 уч. год:

- обеспечение углублённой работы педагогического коллектива  по направлениям определённым в образовательной программе ДОУ на основании Федеральных государственных требований к образовательной программе ДОУ.   

 

Задачи образовательного учреждения на 2011-2012 уч. год:

  • разработка и внедрение новых форм организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста на основе федеральных государственных требований.

  • формирование у детей и их родителей здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью.

  • формирование личность ребёнка в процессе ознакомления с искусством.    

  • повышение уровня профессиональной подготовленности педагогических кадров.

В долгосрочной перспективе развития, определенной в Программе развития на 2009 - 2014 гг.,  МДОУ № 15 предполагает:

  • Осуществлять преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья  воспитанников. Приобщать их к ценностям здорового и безопасного образа жизни.

  • Создать условия для выравнивания стартовых возможностей дошкольников при поступлении в школу.

  • Совершенствовать и обогащать предметно-развивающую среду для максимального раскрытия интеллектуального и творческого потенциала ребёнка в рамках дошкольного образовательного пространства. Обеспечить благоприятный переход детей на начальную ступень школьного обучения.

  • Привлекать семьи к более тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением.

  • Развивать сферы платных дополнительных образовательных услуг для детей.

  • Создать в ДОУ комплекс условий для формирования гармонично развивающейся личности воспитанника.

  • Обеспечить овладение педагогами и специалистами современными образовательными программами, методиками, технологиями, обеспечивающими гармоничное и целостное развитие личности ребёнка.

  • Организовать работу по предшкольному образованию на базе ДОУ.


 


 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Используются технологии uCoz